logo

Газ вреден для двигателя

Среди автолюбителей и «гаражных мастеров» бытует мнение - газ сушит двигатель, что приводит к

преждевременному износу его деталей и узлов. На самом же деле, это бензин смывает масляную пленку со

стенок цилиндра и как следствие уменьшает ресурс цилиндро-поршневой группы, не сгоревшие примеси бензина попадают в масло, от чего оно темнеет и теряет свою вязкость, от сюда преждевременный износ

кривошипно-шатунного механизма. К тому же октановое число газа (100-115) выше октанового числа

бензина (80-98), что исключает детонацию двигателя (двигатель работает ощутимо мягче и тише), а это огромный плюс к моторесурсу. Ну и ни для кого не секрет, что качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Что касается прогорания клапанов, ввиду более длительного горения газа, да на практике есть такие случаи, но это касается двигателей без гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ, с установленным на них газовым оборудованием 1-го и 2-го поколений, да и то, это следствие не внимательного отношения к

своему автомобилю. Современным же двигателям это не грозит, правда есть моторы оснащенные клапанами

с керамическим напылением, а им требуется охлаждение бензином. Но и эту проблему решили производители газобаллонного оборудования, а именно, ГБО 4-го поколения и выше имеют функцию

охлаждения клапанов в виде дополнительной системы или добавления в газовую смесь определенной

порции бензина.